Главная Биография Фотографии Театр Кино Пресса Гостевая Ссылки Почта


"Театр предашь - он отомстит"

Как вы оказались в Театре им. Моссовета?

Всё было достаточно прозаично. За день до вручения диплома пришёл на показ в Театр им. Моссовета и был принят режиссёром Павлом Хомским. Однако серьёзных ролей поначалу не давали, и тогда я сыграл все "кушать подано", что были в театре. Первая большая роль - школьника-выпускника Вити - появилась в 1987 году в спектакле "Дорогая Елена Сергеевна". У этого спектакля, родившегося на волне перестройки, непростая судьба, но тем не менее он имел успех и в нашей стране, и за границей. Полтора месяца мы играли "Дорогую Елену Сергеевну" в 28 городах США, и спектакль шёл с аншлагами. Следующей интересной работой стал музыкальный спектакль "Белая гвардия" на музыку Марка Минкова. Поскольку я артист поющий, мне дали роль Ширвинского. До выпуска оставалось около месяца, готовы декорации, костюмы, но вдруг по каким-то причинам происходит, если можно так выразиться, "нестыковка" дирекции с автором, и он забирает своё произведение. Что делать? Тогда решили выпустить немузыкальный, а драматический спектакль. Моим партнёром по сцене должна была быть Ольга Остроумова! У меня, тогда ещё совсем молодого актёра, который во все глаза смотрел картину "А зори здесь тихие..." с её участием, и в мыслях не было, что однажды буду играть с ней на сцене...
Знаете, иногда можно обронить слово, не подумав о последствиях. Как в романе Ирвина Шоу "Вечер в Византии": герой случайно произнёс слово без всякой задней мысли, а человек всю жизнь мстил ему за это. Иногда актёры роняют слово, не задумываясь о последствиях. Так произошло и в моём случае с Ольгой Остроумовой, когда на первой репетиции она внимательно на меня посмотрела и сказала: "Ширвинский?! Да он мне в сыновья годится!" И всё! У меня что-то оборвалось... Роль давалась с трудом. Полтора месяца репетиций бился, мучился, чтобы преодолеть свой комплекс по отношению к ней. Слава богу, в результате я победил, не буду открывать тайну, как мне это удалось сделать, но мой Ширвинский победил.
Потом, спустя много времени, я рассказал об этом случае Ольге Остроумовой, а она, естественно, уже ничего не помнила.

У вас есть любимый спектакль?

У меня счастливая актёрская судьба, так как играю практически всё - комедию, драму, мюзикл... Я люблю все свои роли, но особенно мне дорога сказка "Шиворот-навыворот". По сложности она труднее многих спектаклей, потому что это музыкальная сказка для детей. А детей обмануть нельзя, они всё тонко чувствуют и понимают. У нас там великолепная "компашка" актёров - крепкая и дружная. Поём все вживую. Как ни странно, но в таком спектакле, в равной степени интересном для детей и взрослых, важна "компашка". Люблю спектакли "Заповедник", "Белая гвардия" и, конечно, "Дорогая Елена Сергеевна".

Почему, если не секрет, вас так редко видят на экране?

С кино у меня отношения как-то не складываются. Я не тусовщик, я люблю работать... Знаете, смотря как относиься к кино, если как к средству достижения суперпопулярности, мне это не нужно. Например, 300 раз я сыграл в "Ночи ошибок", в зале у нас где-то тысяча мест, значит в среднем 300 тысяч человек меня видели, и этого достаточно, а чтобы на улице ко мне за автографами подбегали - этого не нужно. Я люблю зрителей в театре. Тем не менее в кино снимался, например, у Анатолия Салтыкова в фильме по "Князю Серебряному". Режиссёр он был деспотичный, мне на морозе на голову студёную воду лил из колодца, чтобы пара не было. Некоторых артистов в снег укладывал.
В начале 90-х снялся в фильме-элегии "След дождя" у режиссёра Владимира Нахабцева-младшего. Добрый, красивый, на мой взгляд, фильм, сейчас таких, к сожалению, почему-то почти не снимают. В картине был великолепный актёрский состав: Юозас Будрайтис, Леонид Куравлёв, Екатерина Васильева. Я работал с этими опытными актёрами, и у меня создавалось ощущение комфорта, защищённости, от них исходила энергия доброты. Вообще, чтобы кино получилось, нужно, чтобы у режиссёра, артистов и сценариста была, если так можно сказать, одна группа крови, все они во время работы должны одинаково мыслить. Я поражаюсь величию создателей картины "Тихий Дон": Сергей Герасимов лично репетировал с актёрами все сцены, таким образом они вживались в образ...
Недавно на улице случайно увидел, как снимали очередной сериал. Стоят на площадке люди, камеры, кругом зеваки. Вот если взять из этой толпы любопытных пару молодых людей, поставить на съёмочную площадку, то, думаю, ничего в процессе не изменится, они тоже сыграют.
У меня есть кредо: если что-то умеешь, выйди на сцену и покажи. Вот он, зритель, перед тобой, смотрит тебе в глаза, от него не скроешься за камерой, на плёнке. Попробуй обмани!

Вы играли в "Калигуле". Какова судьба этого нашумевшего спектакля?

Спектакль "трагически" умер, нашу "компашку" с О.Меньшиковым, В.Гордеевым, В.Шуруповым, Е.Лазаревым почему-то разрушили. А в своё время возили "Калигулу" во Францию. Этот спектакль поставил Пётр Наумовия Фоменко - феерический режиссёр, удивительный человек. Его гений заключается в том, что на репетиции он вытягивает все жилы, а актёр потому думает, что это он сам до всего дошёл.

Каким, на ваш взгляд, должен быть хороший актёр?

Я воспитанник Щукинской школы. С первого курса нам внушают, что актёр на сцене один сделать ничего не сможет, важен актёрский ансамбль. Театр - живое существо. Хороший актёр понимает, что он часть этого существа. Театр предашь - он отомстит.

Как вы относитесь к зрителям?

С пиететом. Без зрителей театра не будет, это он, зритель, даёт право актёру говорить со сцены.

У вас есть идеал в профессии?

Я сотворил себе кумира и был бы счастлив хоть на толику приблизиться к его мастерству. Таковым идеалом для меня является Леонид Васильевич Марков, великий актёр нашего театра, к сожалению, рано ушедший из жизни. Никогда не забуду, как он магнетически воздействовал на зрителей, брал паузу и держал зал столько времени, сколько хотел!

Сам артист, наверное, при этом испытывает настоящий кайф.

Это феерическое состояние, ощутить которое мечтает каждый артист.

Что пожелаете зрителям?

Приходите к нам в театр.

Елена Воробьёва "М-Д"




Copyright © 2004-2005 a-bobrovsky.narod.ru
Сайт управляется системой uCoz